Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 17» г.Сыктывкара
Версия сайта для слабовидящих

Словарный запас

« Назад

Словарный запас 11.01.2017 11:34

Как пополнить словарный запас у детей старшего дошкольного возраста.

Для успешного решения этих проблем нужно постоянно проводить с ребенком специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменение и словообразование.

 

Наоборот. Взрослый называет слова, а ребенок подбирает слова с противоположным значением. Например: высоко… (низко); потерял… (нашел).

Закончи фразу. Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, закончить фразу. Например: сахар сладкий, а лимон…(кислый); река широкая, а ручей…(узкий).

Скажи по-другому. Взрослый предлагает ребенку подобрать слова, близкие по смыслу. Например: отыскать – найти, зябнуть – мерзнуть, шалить – баловаться.

Продолжить цепочку. Взрослый называет одно-два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше близких по значению  слова. Например: пища – еда…(корм, продукты); жилище – дом…(квартира, здание).

Эти речевые игры хорошо сочетать с заданиями, например: «Кто и что бежит? Ползет? Летает? Растет? Плывет?»; «Кто или что может быть горячим? Жарким? Тяжелым? Легким? Крепким?» и т.д.

Отгадай. Взрослый предлагает ребенку добавить одно общее слово к двум словам. Например: сидит, стоит – кто? Льется, журчит – что?

Кто больше? Взрослый предлагает ребенку подобрать как можно больше названий предметов к названию действия.

Например: бежит: кто?.. (человек, зверь); что?.. (река, ручей, молоко, время).

Загадывайте ребенку загадки об овощах, фруктах, домашних и диких животных, о посуде, мебели, транспорте и т.д. Отгадку ребенок дает с объяснением того, как догадался.

Предлагайте ребенку самому составлять загадки-описания по определенному плану. Например: взрослый предлагает составить загадку про одежду, используя описания цвета, величины, формы, материала, из которого она сделана, времени года, в которое ее носят.

Ребенка следует приучать воспринимать, понимать, запоминать и использовать в речи простые по содержанию, доступные ему народные выражения, в том числе устойчивые словосочетания, пословицы и поговорки. Например: взрослый просит ребенка объяснить, что значат выражения «золотые руки», «теплая встреча», «мастер на все руки» и т.д.

Уважаемые родители! Будьте терпеливы и самое главное, доброжелательны. Если вы будете проявлять интерес, ребенок будет стремиться возвращаться к подобным заданиям. Обсуждайте увиденное после посещения детских спектаклей, музеев. Интересуйтесь мнением ребенка и высказывайте свое мнение.


Новости
14.09.21

"Безопасное поведение на железнодорожном транспорте"

(смотреть)

памятка Острожность не бывает лишней ... с QR-кодом

памятка Осторожность не бывает лишней... с QR-кодом вар. 2

06.09.21

 

Уважаемые родители (законные представители)!

В 2021 году в отношении нашей образовательной организации проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (далее-независимая оценка). 

В рамках проведения независимой оценки реализована возможность интерактивного участия в анкетировании по оценке качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации. 

Для прохождения опроса необходимо пройти по ссылке: https://nokod11.ru   

При опросе у Вас будет возможность внести предложения по улучшению условий осуществления образовательной деятельности. 

27.07.21

Памятка "Безопасность на воде"

(смотреть)

20.07.21

О вакцинации против COVID-19

(смотреть)

07.07.21

Памятки по диспансеризации!

 

При содействии: ООО "Компания МАКС"