Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 17» г.Сыктывкара
Версия сайта для слабовидящих

Учитель-логопед

Учитель-логопед – Патракова  Александра  Александровна

Категории - нет

В 1983г. - окончила Коми ордена "Знак почета" государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература
В 1994г. - окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена  по специальности
В 2011г. повысила квалификацию по программе "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями"
В 2012г. - сертификат о повышении квалификации: "Диагностика и коррекция сложных случаев задержки речевого развития"
В 2013г. - Повышение квалификации по программе "Актуальные проблемы логопедии" Удостоверение №1913.

Сертификат №003674 по практическому курсу "Логопедический и фондовый массаж в коррекции дизартрии"
Сертификат №003674 по теме "Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов"
Сертификат №003915 по теме: Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, конвекционная работа

В МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №17 - стаж работы 20 лет.

 

Речевая готовность ребёнка к школе

Аннотация: Статья предназначена для родителей, чьи дети готовятся пойти в первый класс. Должен ли ребёнок уметь перед школой: читать, писать и решать задачи? Что такое речевая готовность ребёнка к школе? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной статье.

читать далее>>>

Занятия дома с детьми: смотреть далее >>> (информация от 21.04.2020)

 

Картотека кинезиологических упражнений

Цель: оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного мозга.

читать далее>>> (информация от 24.03.2020)

 

Памятка "Поведение родителей с заикающимся ребенком"  (читать далее>>>) (информация от 24.03.2020) 

 

"Логопедические игры с мамой"

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.

читать далее>>> (информация от 30.01.2020)

 

Что такое заикание?

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях периферического речевого аппарата.
При заикании ребенка в речи ребенка наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет.

читать далее>>> (информация от 30.01.2020)

 

"Речевая готовность ребенка к школе"

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти, мышлению. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

читать далее >>> (информация от 30.01.2020)

 

«Родители спрашивают» (консультации  логопеда).

Вопрос: Влияет ли замена зубов на произношение звуков и как это исправляется?

Ответ: Безусловно, замена зубов (в первую очередь передних зубов) влияет на произношение звуков, причем самым непосредственным образом. Дело в том, что во время речи задействован артикуляционный аппарат, а в него входят и зубы, и губы, и язык, и небо. Существует даже классификация звуков в зависимости от места их образования. Например, В и Ф – это губно-зубные звуки, П и Б – губные.

Читать далее >>> (информация от 20.02.2019)

«Родители спрашивают» (консультации  логопеда).

Вопрос: Дочке уже 5 лет, но с речью у нас не очень. Нет первых букв: «аблетка» вместо «таблетка»; «а стул» вместо «на стул»; вместо «поезд» - «поюст».  Не говорит «в», «р». Насколько это серьезно и требуется ли вмешательство специалистов? 

Читать далее >>> (информация от 11.01.2019)

Советы логопеда родителям детей раннего возраста

Ваш ребенок начал подрастать. Ему уже исполнилось 2 года, но вы стали замечать, что другие дети говорят слова, предложения, некоторые даже рассказывают стишки в меру своих возможностей, а ваш ребенок молчит или произносит непонятные «слова», или старается общаться при помощи жестов. Если ребенок может показать названный вами предмет, произвести предложенное действие, значит у него накоплен определенный пассивный словарь. Но почему же ребенок не говорит?

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ ЖЕСТОКОСТИ

Сталкиваясь с проявлениями жестокости у ребенка, взрослые часто теряются. Почему маленькие дети бывают жестокими? И главное как вести себя с ними родителям и воспитателям?

Очень важно правильно реагировать на жестокое поведение ребенка. С одной стороны, его нельзя игнорировать, а с другой – суровое наказание может привести к еще большим проблемам. Для лучшего понимания ситуации необходимо знать причины таких поступков. Неосознанная жестокость у детей может быть обусловлена рядом факторов. Рассмотрим их подробнее. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>> 

РАЗВИВАЕМ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Развиваем восприятие
 
1. Игра «КАКОГО ЦВЕТА НЕ СТАЛО?» (закрепление зна­ния шести основных цветов и их оттенков, развитие внимания, зрительной памяти)
Перед ребенком разложены цветные карандаши или фло­мастеры (шесть основных цветов и их оттенки), его просят вни­мательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый убрав один из предметов, просит ма­лыша открыть глаза и сказать, карандаша какого цвета не ста­ло. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>>
 

Словарный запас

Как пополнить словарный запас у детей старшего дошкольного возраста.
Для успешного решения этих проблем нужно постоянно проводить с ребенком специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменение и словообразование.

 

Развиваем речь ребенка. С чего начать?

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

 

 

Рубрика: "Родителей интересует"

 

Малыш плохо говорит? Виноват прикус!

Новости
22.09.20

Уважаемые родители (законные представители)!

C 21.09.2020 по 25.09.2020 года во всех образовательных организациях Республики Коми объявлена «Неделя безопасности», посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.

23 сентября 2020 года проведение «Единого дня безопасности дорожного движения» для обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся.

16.09.20

В детском саду подвели итоги смотра - конкурса "Лучшая прогулочная площадка".

 Всем кто принял активное участие огромное спасибо! Результаты в фотоотчёте.

Слайд1

 

09.09.20

Уважаемые родители выпускных групп!

 

Произвести оплату должникам (март, август 2020г: родплата и платные услуги) за детский сад до 30 сентября 2020г.

Подойти в детский сад тем родителям, у которых есть переплата за детский сад, с реквизитами банковского счета до 30 сентября 2020г.

 

Администрация МАДОУ

01.09.20

ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ:

 

Вторник 8:30 - 10:00

Четверг 14:30 - 16:00

 

         Администрация МАДОУ

25.08.20

Уважаемые родители (законные представители)!

С 1 сентября 2020 года в дошкольной образовательной организации в полном объеме возобновляется предоставление образовательных услуг в очном режиме с соблюдением необходимых требований в условиях эпидемиологической ситуации по распространению  новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Прием воспитанников осуществляется в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236.

Также с 1 сентября 2020 года начинается прием в группы дошкольной образовательной организации вновь направленных детей.

  Телефон горячей линии

дошкольной образовательной организации:

44 – 02 – 17

Телефоны горячей линии

 Управления дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»:

                                                                   20 – 34 – 09,

                                                                   24 – 27 – 65,

                                                                   24 – 26 – 31,

                                                                  24 – 57 – 32

 

При содействии: ООО "Компания МАКС"