Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 17» г.Сыктывкара
Версия сайта для слабовидящих

Учитель-логопед

Рекомендации учителя-логопеда

Речевая готовность ребёнка к школе

Аннотация: Статья предназначена для родителей, чьи дети готовятся пойти в первый класс. Должен ли ребёнок уметь перед школой: читать, писать и решать задачи? Что такое речевая готовность ребёнка к школе? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной статье.

читать далее>>>

Занятия дома с детьми: смотреть далее >>> (информация от 21.04.2020)

 

Картотека кинезиологических упражнений

Цель: оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного мозга.

читать далее>>> (информация от 24.03.2020)

 

Памятка "Поведение родителей с заикающимся ребенком"  (читать далее>>>) (информация от 24.03.2020) 

 

"Логопедические игры с мамой"

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.

читать далее>>> (информация от 30.01.2020)

 

Что такое заикание?

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях периферического речевого аппарата.
При заикании ребенка в речи ребенка наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет.

читать далее>>> (информация от 30.01.2020)

 

"Речевая готовность ребенка к школе"

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти, мышлению. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

читать далее >>> (информация от 30.01.2020)

 

«Родители спрашивают» (консультации  логопеда).

Вопрос: Влияет ли замена зубов на произношение звуков и как это исправляется?

Ответ: Безусловно, замена зубов (в первую очередь передних зубов) влияет на произношение звуков, причем самым непосредственным образом. Дело в том, что во время речи задействован артикуляционный аппарат, а в него входят и зубы, и губы, и язык, и небо. Существует даже классификация звуков в зависимости от места их образования. Например, В и Ф – это губно-зубные звуки, П и Б – губные.

Читать далее >>> (информация от 20.02.2019)

«Родители спрашивают» (консультации  логопеда).

Вопрос: Дочке уже 5 лет, но с речью у нас не очень. Нет первых букв: «аблетка» вместо «таблетка»; «а стул» вместо «на стул»; вместо «поезд» - «поюст».  Не говорит «в», «р». Насколько это серьезно и требуется ли вмешательство специалистов? 

Читать далее >>> (информация от 11.01.2019)

Советы логопеда родителям детей раннего возраста

Ваш ребенок начал подрастать. Ему уже исполнилось 2 года, но вы стали замечать, что другие дети говорят слова, предложения, некоторые даже рассказывают стишки в меру своих возможностей, а ваш ребенок молчит или произносит непонятные «слова», или старается общаться при помощи жестов. Если ребенок может показать названный вами предмет, произвести предложенное действие, значит у него накоплен определенный пассивный словарь. Но почему же ребенок не говорит?

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ ЖЕСТОКОСТИ

Сталкиваясь с проявлениями жестокости у ребенка, взрослые часто теряются. Почему маленькие дети бывают жестокими? И главное как вести себя с ними родителям и воспитателям?

Очень важно правильно реагировать на жестокое поведение ребенка. С одной стороны, его нельзя игнорировать, а с другой – суровое наказание может привести к еще большим проблемам. Для лучшего понимания ситуации необходимо знать причины таких поступков. Неосознанная жестокость у детей может быть обусловлена рядом факторов. Рассмотрим их подробнее. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>> 

РАЗВИВАЕМ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Развиваем восприятие
 
1. Игра «КАКОГО ЦВЕТА НЕ СТАЛО?» (закрепление зна­ния шести основных цветов и их оттенков, развитие внимания, зрительной памяти)
Перед ребенком разложены цветные карандаши или фло­мастеры (шесть основных цветов и их оттенки), его просят вни­мательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый убрав один из предметов, просит ма­лыша открыть глаза и сказать, карандаша какого цвета не ста­ло. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>>
 

Словарный запас

Как пополнить словарный запас у детей старшего дошкольного возраста.
Для успешного решения этих проблем нужно постоянно проводить с ребенком специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменение и словообразование.

 

Развиваем речь ребенка. С чего начать?

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

 

 

Рубрика: "Родителей интересует"

 

Малыш плохо говорит? Виноват прикус!

Новости
25.03.21

Приглашаем принять участие в акции "СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ!"

С 15 по 26 марта в Республике Коми проводится первый этап Общероссийской акции "Сообщи, где торгуют смертью". 

Мероприятия акции направлены на привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков, а также на сбор и проверку оперативно-значимой информации, оказание квалифицированной помощи и консультирование по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц. 

Сообщи

22.03.21

В целях предупреждения травматизма на железной дороге Управлением по взаимодействию со СМИ Следственного Комитета России подготовлен видеоролик.

Адресс ссылки видеоролика: https://youtu.be/mcsLGH3Cx4M.

02.03.21

Весной 2020 года Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» Минздрава России выступил координатором международного исследования по оценке влияния COVID-19 и связанного с ним домашнего обучения на физическую активность детей. Полученные результаты продемонстрировали низкий процент детей, которые соблюдают Глобальные рекомендации по физической активности. В настоящее время запланирован второй этап проведения опроса, направленного на изучение текущей ситуации физической активности детей.

 Опросник доступен по ссылке: https://gnicpm.ru/covid-19/oczenka-vliyaniya-covid-19-i-svyazannogo-s-nim-domashnego-obucheniya-na-fizicheskuyu-aktivnost-detej.html.

 

 

17.02.21

Информация о порядке записи на вакцинацию против новой коронавирусной инфекции COVID-19

     Единственная эффективная защита от COVID-19 - вакцинация. Защитите себя и своих близких - сделайте прививку!

Вакцинация проходит в ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3" (ул. Коммунистическая, 41) и ГБУЗ РК "Эжвинская городская поликлиника" (ул. Мира 26/7).

Записаться на бесплатную вакцинацию от COVID-19 Вы можете любым удобным для Вас способом:

  1. на портале ГОСУСЛУГ (ссылка)
  2. через Call-центры Сыктывкарской городской поликлиники №3 по телефону: 409-909, 409-910, 409-911
  3. заполнив электронную заявку на сайте Эжвинской городской поликлиники (ссылка)
  4. через Единую региональную информационно-справочную службу по бесплатному номеру: 122
  5. через Контакт-центр Министерства здравоохранения Республики коми по бесплатному номеру: 8 -800-550-00-00

Будьте здоровы!

 

17.02.21

Уважаемые посетители сайта!

В период с 9 по 24 февраля 2021 года приглашаем Вас принять участие в опросе Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" по бюджетной тематике. 
Опрос опубликован на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" и по ссылкам: 

https://vk.com/syktdepfin?w=wall-72481435_2588  

https://vk.com/syktdepfin?w=wall-72481435_2578 

При содействии: ООО "Компания МАКС"