Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 17» г.Сыктывкара
Версия сайта для слабовидящих

Статьи

« Назад

РАЗВИВАЕМ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 29.12.2017 16:31

Развиваем восприятие

1. Игра «КАКОГО ЦВЕТА НЕ СТАЛО?» (закрепление зна­ния шести основных цветов и их оттенков, развитие внимания, зрительной памяти)
Перед ребенком разложены цветные карандаши или фло­мастеры (шесть основных цветов и их оттенки), его просят вни­мательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый убрав один из предметов, просит ма­лыша открыть глаза и сказать, карандаша какого цвета не ста­ло.
2. Игра «НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ФОРМУ» (закрепление зна­ния геометрических форм, развитие внимания)
Ребенку показывают образец определенной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Предлагают най­ти в комнате, квартире предметы такой же формы.
3. Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОЧКИ» (закрепление знания шести основных цветов и их оттенков,развитие внимания)
Ребенку предлагают надеть «волшебные» (невидимые) очки, например* красные, и найти в комнате предметы данного цвета. После того как малыш выполнит задание, его просят сменить очки на другие (цвет может выбрать и сам ребенок). В конце игры можно определить, предметов какого цвета найдено больше.
4. Игра «ВЕЛИКИЙ ГУДВИН» (закрепление знания цвета, развитие моторики руки, речи, воображения)

Ребенка просят превратиться в волшебника и нарисовать «зеленый мир», «красный мир» и т.п. Затем рисунки можно обыгрывать, например, сочинять по ним сказки, изменять их, добавлять героев, дорисовывать детали.

5. Игра «ЦВЕТНЫЕ КОСИЧКИ» (закрепление знания цве­та, развитие воли, тонкой моторики)
Ребенку показывают, как сделать из ниток цветные косич­ки для тряпичной куклы или для «оживления» рисунка чело­века. Лучше, если такое кропотливое задание предлагается для изготовления подарка члену семьи, другу и т.д. В этом случае у ребенка появляется стимул завершить работу.
6. Игра «ЗАКОЛДОВАННЫЕ  ДЕРЕВЬЯ» (закрепление знания геометрических форм, развитие воображения и мышления)
Взрослый предлагает ребенку используя конструктор или мозаику «создать» деревья из определенных геометрических фи­гур: треугольников и квадрата (ель); овала, прямоугольника (бе­реза и др.); круга и треугольника (яблоня). Можно попросить нарисовать такие деревья.
7. Игра «ДОМАШНИЙ КАЛЕНДАРЬ» (развитие ориента­ции во времени)
Чтобы закрепить знания о днях недели, месяцах, временах года, днях рождения близких и своего собственного, ребенку предлагается использовать яркий настенный календарь. Там он ежедневно любым знаком (например, кружочком или крести­ком) отмечает прошедшие дни. Месяцы рекомендуется раскра­шивать в соответствующие цвета (зима — синий, весна — зеле­ный, лето — красный, осень — желтый). Свой день рождения, дни рождения друзей и родственников ребенок выделяет специальным знаком (например, цветок или торт). Такая на­глядная работа поможет дошкольнику преодолеть сложности с ориентацией во времени.
8. Игра «ХОЛОДНОГОРЯЧО; ПРАВОЛЕВО» (разви­тие слухового восприятия, ориентировки в пространстве)
Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью ко­манд типа «шаг направо, два шага вперед, три налево» ведет игрока к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холод­но». Если ребенок хорошо владеет ориентировкой в простран­стве со слов взрослого, можно использовать план-схему.

Развиваем мышление

9. Игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ» (складывание рисун­ка из его частей)
Берется любая открытка (лучше использовать изображение неживого мира) и разрезается на две равные части. Ребенка про­сят составить ее. Другая открытка разрезается на четыре части и так далее. Выполняя задание, ребенок ориентируется на ри­сунок, изображенный на открытке. Покупные мозаики и паз-лы помогают детям соотносить форму и цвет.
10. Игра «ПРИДУМАЕМ ЗАГАДКУ»
Логика придумывания загадок сложна для дошкольника, поэтому начинать надо с внешних признаков окружающих пред­метов.. Например: «Большой, круглый, полосатый, а внутри красный» (арбуз). Затем добавляются функциональные призна­ки: «Шумит, ворчит, глотает, все дома очищает» (пылесос). Далее предлагаются сравнения и литературные загадки. Напри­мер: «Крашено коромысло через реку повисло» (радуга). Непо­нятные слова объясняются.
11. Игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Взрослый называет три (позже четыре) предмета, один из которых не подходит к данной классификации. Например: огу­рец, яблоко, помидор (овощи—фрукты); стул, стол, шкаф, платъе (мебель—одежда). Ребенок выделяет «лишний» предмет и объясняет свой выбор. Хорошо использовать в этой игре нагляд­ную опору — картинки и предметы.

Развиваем речь, слуховую память и внимание
12. Игра «ТЕЛЕФОН» (развитие слуховой памяти и слу­
хового
внимания)
В игре участвуют не менее трех игроков. Словесное сообще­ние передается друг другу, пока оно не вернется к первому иг­року. Сообщение может состоять из одного слова, постепенно превращаясь в длинное предложение.
13. Игра «РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ» (развитие кон­текстной речи, понятийного мышления)
Ребенку предлагается составить рассказ по картинке. Ис­пользуются смешные сюжеты, можно из комиксов,
14. Игра «РАССКАЗЫ ПО ПАМЯТИ» (развитие памяти, связной речи)
Ребенка просят рассказать просмотренный недавно мульт­фильм.
15.      Игра «СЛОВА» (развитие фонематического слуха)
Дети по очереди называют слова, где последняя буква пре­дыдущего слова является началом следующего. Например: «ар­буз-зонт-троллейбус.. .»
Развиваем мелкую моторику руки
16. Игра «ИГРЫ С «РАЗУКРАШКАМИ» (книги-тетра­
ди
для раскрашивания)
При развитии руки используются карандаши. Работа с фло­мастерами руку не развивает! Ребенку предлагают нанести круп­ную штриховку так, чтобы линии не выходили за контур ри­сунка. Детали могут быть разного цвета, с различными направ­лениями штриховки. Это веселое быстрое, полезно время работы сочинять истории о героях «разукрашки», которые попадают в «полосатую» страну. В этом случае разви­вается не только рука, но и речь.
17. Игра «БАБУШКИН ПОМОЩНИК»
Ребенку предлагают перебирать крупу (маленькие кучки риса, пшена, гречки). Вязанье, плетенье, помощь при резке са­лата из овощей или фруктов также развивают руку, помогают малышу подготовиться к письму.
Предложенные игры можно изменять, дополнять по свое­му усмотрению. Важно, чтобы были охвачены все необходимые для школьного обучения процессы, навыки, умения. Не спеши­те приглашать поиграть с вашим ребенком психолога или ба­бушку с дедушкой. Вы обкрадываете себя и малыша, лишаетесь чудесного общения. Так что найдите немного времени для со­вместных семейных игр.
Когда ребенок научился играть в предложенные игры, по­пробуйте его проверить, используя тестовые задания.
Задание 1 «НЕЗНАЙКИНЫ НЕБЫЛИЦЫ» (проверяется знание времен года, слуховое внимание)
Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуй от­гадать, что напутал Незнайка.

         •    Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теп­
лые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках.

•    Весной все звери готовятся к долгой спячке.

•    Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки.

•    Зимой мы любим купаться и загорать, любоваться цвета-

ми и собирать ягоды.

Задание 2 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» (проверяется зри­тельное внимание, память, знание цвета, развитие руки)
Взрослый рисует цветок с семью лепестками: красным, жел­тым, голубым, розовым, коричневым, синим, оранжевым. Середина цветка — зеленая. Ребенку предлагается запомнить этот цветок и нарисовать точно такой же.
Задание 3 «НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ САДОВНИК» (проверя­ется мышление, внимание, умение читать)

Садовник решил посадить новые плодовые деревья в саду, но он был очень невнимательным и купил на базаре 2 лишних пакетика с семенами. Помоги садовнику найти лишние паке­тики, если на них написано: «Яблоня», «Груша», «Вишня», «Роза», «Слива», «Береза», «Персик».

Задание 4 «ЗАБАВНЫЕ ФИГУРЫ» (проверяется знание форм, умение считать)
Раскрась и сосчитай треугольники, квадраты и круги.
Задание 5 «ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ» (проверяется слуховое внимание, логическое мышление)
•  Вася гостил в деревне неделю и пять дней. Сколько всего

дней он был в деревне? (12 дней.)

•  В комнате сидели три кошки. Сколько лап у всех вместе?

(12 лап.)

•    Какое слово короче: «кот» или «кит»? (Они одинаковы.)

•    Какое слово длиннее: «удав» или «червячок»? (Червячок.)

Задание 6 «ЗАГАДКИ» (проверяется логическое мышле­ние, речь, воображение) Придумай загадки про мяч и телевизор.
Задание 7 «ЛЕСНАЯ ШКОЛА» (проверяется логическое мышление, слух, внимание, знание школьных правил)

В лесной школе шел урок. Первый раз ученики пришли в первый класс. Подскажи, кто из них ведет себя правильно, а кто нет. Объясни почему.

•  Зайчонок внимательно слушал учителя и грыз вкусную

морковку.

•  У Лисенка сломалась ручка, и он шепотом попросил за-

пасную ручку у соседа.

•    Белочка тихо в парте играла орешками.
•    Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стуле и он

поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешения пе­ресесть на другой стул, большой и удобный


Новости
25.11.20

Соблюдайте правила безопасного поведения на водных объектах! 

17.11.20
В ноябре, в рамках проведения Дня правовой помощи, в ДОУ педагогами проводятся различные мероприятия с детьми и родителями. (см. в разделе Коррупция)
02.10.20

Уважаемые родители!

Просим принять активное участие  в смотре - конкурсе поделок "Что у осени в корзинке?"

Сроки проведения: прием работ в группах - до 20 октября 2020г.

Смотрите Положение по смотр-конкурсу

22.09.20

Уважаемые родители (законные представители)!

C 21.09.2020 по 25.09.2020 года во всех образовательных организациях Республики Коми объявлена «Неделя безопасности», посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.

23 сентября 2020 года проведение «Единого дня безопасности дорожного движения» для обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся.

При содействии: ООО "Компания МАКС"