Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 17» г.Сыктывкара
Версия сайта для слабовидящих

Развитие музыкальных способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментов.

« Назад

Развитие музыкальных способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментов. 11.01.2017 11:23

Из опыта работы музыкального руководителя Пазюра Н.В.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка в будущем счастливым, полноценным членом общества, нашедшем свое место в жизни. Для этого человек должен быть человеческой индивидуальностью, личностью.

Считается, что игра на детских музыкальных инструментах интересная и полезная музыкальной деятельности детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству В процессе обучения на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность.

Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Раннее музыкальное обучение играет существенную роль в музыкальном развитии ребенка, но оно должно быть облечено в формы, доступные и интересные для детей раннего возраста. Нельзя не учитывать степень готовности к таким занятиям, как обучение игре на инструментах, требующих от детей значительного внимания, сосредоточенности, осознанности и физической зрелости. Первые музыкальные впечатления педагог стремится дать ребятам в занимательной игровой форме. Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.

Приемы игры зависят от конструкции каждого инструмента. Очень важно научить правильным приемам звукоизвлечения. Например, при игре на металлофоне обращайте внимание на то, как и куда производится удар, чтобы получить свободный и четкий звук. Металлофоны бывают разные по внешнему виду, пластинчатые и трубчатые, у нас в дошкольном учреждении только трубчатые с цифровым и цветовым обозначением. Не зная нот и цифровых обозначений, дети сначала учатся куда ударять молоточком, через одну или две трубочки, т.к. цвет трубочек не у всех металлофонов одинаковый. Постепенно дети понимают  для чего внизу обозначены цифры, а поскольку их дети знают хорошо, то в скором времени многие  могут  ориентироваться  в них.

Для исполнения на металлофоне вначале берутся несложные и хорошо знакомые детям мелодии. В таком случае они ударяют по пластинкам не механически, а все время регулируют слухом свое исполнение. Ударив не ту пластинку, ребенок слышит ошибку, старается ее исправить.

После того как металлофон освоен, дети в старшей и подготовительной к школе группах обучаются игре на других мелодических инструментах - струнных, духовых, клавишно-язычковых. Каждый ребенок может постепенно овладеть игрой на нескольких музыкальных инструментах.

Важно, чтобы ребята почувствовали выразительные возможности новых инструментов, научились использовать разнообразие тембровых красок. В старшем дошкольном возрасте дети уже осознают, что с помощью каждого инструмента, даже не имеющего звукоряда, можно передать определенное настроение.

Таким образом, обучение игре на музыкальных инструментах включает в себя три этапа:

на первом - дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры,

на втором - подбирают попевки,

 

на третьем - исполняют их по своему желанию.


Новости
25.06.24

Уважаемые родители 

(законные представители)!

Воспитанники Корпуса № 2 переводятся в корпус № 1 с 01.07.2024 года.

 

 

 

 

Администрация МАДОУ

17.06.24

Уважаемые родители (законные представители)!

18.06.2024г., во вторник, в 17:00,

состоится родительское собрание для родителей нового набора детей.

По адресу: ул. Интернациональная, д. 17 (3 этаж).

 

 

Администрация МАДОУ

При содействии: ООО "Компания МАКС"