Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 17» г.Сыктывкара
Версия сайта для слабовидящих

Статьи

« Назад

Информация для родителей 11.01.2017 11:04

"Ритмика. А нужна ли она моему ребенку?"

Родители всё чаще задают мне вопросы «А нужна ли ритмика моему ребёнку?» А как вы думаете, как же помочь детям увидеть, почувствовать все многообразие окружающего мира? Как помочь им познать свое Я, и войти в мир взрослых?

image014

Одним из средств, способным решить все эти задачи, является музыкальное воспитание. Она окружает нас повсюду, способна вызвать различные чувства: от любви до ненависти, но я думаю, что сейчас, никого не надо убеждать в огромной "целительной силе музыки". Происходит это в силу того, что музыка обладает специфическим свойством влиять на психику человека, его эмоциональное состояние. Одна мелодия располагает нас к покою, может опечалить, повергнуть в глубокую задумчивость, другая заставляет отбивать ритм ладонью, притопывать ногой или пуститься в пляс.

Какую же цель преследуют наши занятия ритмикой?

Мы развиваем чувство ритма, приобщаем к движению под музыку всех детей, не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов и являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию. На занятиях ритмикой мы занимаемся профилактикой и коррекцией имеющихся у детей отклонений в двигательной деятельности средствами музыки, движений и слова.

Если ребенка не учить ничему специально, он - просто в силу возрастных особенностей - будет "перескакивать" с одного занятия на другое, не доводя ни одного из них до конца. Сам ребенок еще не умеет сосредоточиться на чем-то конкретном. Живость реакций и любопытство ко всему новому - это прекрасно, но без систематического обучения они превращаются в неусидчивость, которая довольно быстро может стать чертой личности.

Регулярные занятия (конечно, ненасильственные, построенные с учетом возраста и возможностей ребенка) позволяют приучить его к сосредоточенности, помогают тренировать и совершенствовать внимание и способность малыша к самоконтролю.

Трудиться придется и самому ребенку, и всем взрослым, занимающимся его воспитанием и обучением. Важно поверить, что труд может быть радостным, обучение, несмотря на дисциплину и довольно большие усилия, - веселым и приносящим удовольствие.

На таких занятиях ребенок учится владеть телом, сочетать свои движения с музыкой, передавая настроение средствами музыкальной выразительности (ритм, темп, форма, динамика, характер музыки и движений), ориентироваться в пространстве, обогащать свой музыкально-слуховой опыт, учится взаимодействовать со сверстниками в движениях под музыку. Все это необходимо ребенку для его адекватного взаимодействия в социальной среде.

Занятия ритмикой носят занимательный характер, способствуют снятию двигательной скованности детей, позволяют детям преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки.

image015 image016

Разминаем пальчики -
Вот какие зайчики.
Чтобы  лучше танцевать,
Надо ножки нам размять!

Дети знакомятся с характером музыки и учатся соотносить свои движения с ее темпом, ритмом, скоростью, плавностью и др. Музыкальное сопровождение движений детей учит их быть ритмичными, отзывчивыми к различным двигательным актам.

Большое внимание уделяем развитию зрительно-двигательной ориентировки в пространстве, обеспечивая детям условия для лучшего его видения за счет использования световых, цветовых атрибутов, сигналов и ориентиров.

image0017 

Дружно в пары мы встаем, танцевать скорей идем.

Будем в зале мы  играть и учиться танцевать!

Основными средствами на занятиях ритмикой являются движения (танцевальные и ритмические упражнения, различные музыкально-ритмические и речевые игры) и музыка.

Занятия ритмикой повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы детей. В процессе занятий эффективно развиваются координация движений, быстрота, сила, выносливость, подвижность в суставах и физическая работоспособность.

image018  

А танцевальная направленность упражнений способствует развитию выразительности, пластичности и ритмичности движений. Кроме того, занятия ритмикой, благодаря разнообразному и систематическому музыкальному сопровождению, развивают музыкальный слух, пластичность и точность движений, эстетические чувства.

image0023  


Новости
25.11.20

Соблюдайте правила безопасного поведения на водных объектах! 

17.11.20
В ноябре, в рамках проведения Дня правовой помощи, в ДОУ педагогами проводятся различные мероприятия с детьми и родителями. (см. в разделе Коррупция)
02.10.20

Уважаемые родители!

Просим принять активное участие  в смотре - конкурсе поделок "Что у осени в корзинке?"

Сроки проведения: прием работ в группах - до 20 октября 2020г.

Смотрите Положение по смотр-конкурсу

22.09.20

Уважаемые родители (законные представители)!

C 21.09.2020 по 25.09.2020 года во всех образовательных организациях Республики Коми объявлена «Неделя безопасности», посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.

23 сентября 2020 года проведение «Единого дня безопасности дорожного движения» для обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся.

При содействии: ООО "Компания МАКС"