Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 17» г.Сыктывкара
Версия сайта для слабовидящих

Информация для родителей

« Назад

Информация для родителей 11.01.2017 11:04

"Ритмика. А нужна ли она моему ребенку?"

Родители всё чаще задают мне вопросы «А нужна ли ритмика моему ребёнку?» А как вы думаете, как же помочь детям увидеть, почувствовать все многообразие окружающего мира? Как помочь им познать свое Я, и войти в мир взрослых?

image014

Одним из средств, способным решить все эти задачи, является музыкальное воспитание. Она окружает нас повсюду, способна вызвать различные чувства: от любви до ненависти, но я думаю, что сейчас, никого не надо убеждать в огромной "целительной силе музыки". Происходит это в силу того, что музыка обладает специфическим свойством влиять на психику человека, его эмоциональное состояние. Одна мелодия располагает нас к покою, может опечалить, повергнуть в глубокую задумчивость, другая заставляет отбивать ритм ладонью, притопывать ногой или пуститься в пляс.

Какую же цель преследуют наши занятия ритмикой?

Мы развиваем чувство ритма, приобщаем к движению под музыку всех детей, не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов и являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию. На занятиях ритмикой мы занимаемся профилактикой и коррекцией имеющихся у детей отклонений в двигательной деятельности средствами музыки, движений и слова.

Если ребенка не учить ничему специально, он - просто в силу возрастных особенностей - будет "перескакивать" с одного занятия на другое, не доводя ни одного из них до конца. Сам ребенок еще не умеет сосредоточиться на чем-то конкретном. Живость реакций и любопытство ко всему новому - это прекрасно, но без систематического обучения они превращаются в неусидчивость, которая довольно быстро может стать чертой личности.

Регулярные занятия (конечно, ненасильственные, построенные с учетом возраста и возможностей ребенка) позволяют приучить его к сосредоточенности, помогают тренировать и совершенствовать внимание и способность малыша к самоконтролю.

Трудиться придется и самому ребенку, и всем взрослым, занимающимся его воспитанием и обучением. Важно поверить, что труд может быть радостным, обучение, несмотря на дисциплину и довольно большие усилия, - веселым и приносящим удовольствие.

На таких занятиях ребенок учится владеть телом, сочетать свои движения с музыкой, передавая настроение средствами музыкальной выразительности (ритм, темп, форма, динамика, характер музыки и движений), ориентироваться в пространстве, обогащать свой музыкально-слуховой опыт, учится взаимодействовать со сверстниками в движениях под музыку. Все это необходимо ребенку для его адекватного взаимодействия в социальной среде.

Занятия ритмикой носят занимательный характер, способствуют снятию двигательной скованности детей, позволяют детям преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки.

image015 image016

Разминаем пальчики -
Вот какие зайчики.
Чтобы  лучше танцевать,
Надо ножки нам размять!

Дети знакомятся с характером музыки и учатся соотносить свои движения с ее темпом, ритмом, скоростью, плавностью и др. Музыкальное сопровождение движений детей учит их быть ритмичными, отзывчивыми к различным двигательным актам.

Большое внимание уделяем развитию зрительно-двигательной ориентировки в пространстве, обеспечивая детям условия для лучшего его видения за счет использования световых, цветовых атрибутов, сигналов и ориентиров.

image0017 

Дружно в пары мы встаем, танцевать скорей идем.

Будем в зале мы  играть и учиться танцевать!

Основными средствами на занятиях ритмикой являются движения (танцевальные и ритмические упражнения, различные музыкально-ритмические и речевые игры) и музыка.

Занятия ритмикой повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы детей. В процессе занятий эффективно развиваются координация движений, быстрота, сила, выносливость, подвижность в суставах и физическая работоспособность.

image018  

А танцевальная направленность упражнений способствует развитию выразительности, пластичности и ритмичности движений. Кроме того, занятия ритмикой, благодаря разнообразному и систематическому музыкальному сопровождению, развивают музыкальный слух, пластичность и точность движений, эстетические чувства.

image0023  


Новости
14.09.21

"Безопасное поведение на железнодорожном транспорте"

(смотреть)

памятка Острожность не бывает лишней ... с QR-кодом

памятка Осторожность не бывает лишней... с QR-кодом вар. 2

06.09.21

 

Уважаемые родители (законные представители)!

В 2021 году в отношении нашей образовательной организации проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (далее-независимая оценка). 

В рамках проведения независимой оценки реализована возможность интерактивного участия в анкетировании по оценке качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации. 

Для прохождения опроса необходимо пройти по ссылке: https://nokod11.ru   

При опросе у Вас будет возможность внести предложения по улучшению условий осуществления образовательной деятельности. 

27.07.21

Памятка "Безопасность на воде"

(смотреть)

20.07.21

О вакцинации против COVID-19

(смотреть)

07.07.21

Памятки по диспансеризации!

 

При содействии: ООО "Компания МАКС"