Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 17» г.Сыктывкара
Версия сайта для слабовидящих

Образование

Уровень общего образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований: 310 человек (по состоянию на 01.02.2018)

Наименование образовательной программы: Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №17" г. Сыктывкара. ОТКРЫТЬ

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются. 

Описание образовательной программы:

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3. Письмо Минобразования РФ от 02.06.98 №89-34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий»

4. Информационные письма Министерства образования России от 24 марта 1995г. №42/19-15, от 29 января 1996г. №90/19-15, от 18 июля 1997г. №112/36-14

5. Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ»

6. Методическое письмо МО РФ от 07.01. 99г № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного воспитания»

7. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

8. Устав МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №17»» г. Сыктывкара ОТКРЫТЬ

9. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 18 июня 2014г ОТКРЫТЬ

10. Положение об образовательной деятельности МАДОУ ОТКРЫТЬ

11. Положение об основной общеобразовательной программе ОТКРЫТЬ

 

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования разработана на основе следующих примерных программ:

1. Программа «Радуга» (под редакцией Т.Н.Дороновой) - охватывает все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

2. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» автор О.С.Ушакова - направлена на развитие звуковой стороны речи, лексики, её грамматического строя, связной и образной речи детей.

3. Программа «Камертон» автор Э.П.Костина - направлена на музыкальное воспитание и развитие ребёнка.

Общеобразовательная программа Муниципального автономного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детского сада № 17» г. Сыктывкара обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательного процесса в МАДОУ определяется основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования и регламентируется учебным планом и календарным учебным графиком.

  • Годовой календарный учебный график МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №17» г.Сыктывкара на 2018 – 2019 учебный год ОТКРЫТЬ
  • Учебный план реализации основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №17»г. Сыктывкара на 2018 – 2019 учебный год ОТКРЫТЬ
  • Комплексно-тематическое планирование на 2018 - 2019 уч.г. ОТКРЫТЬ
  • Расписание занятий ОТКРЫТЬ
  • Группа кратковременного пребывания (учебный план, расписание) ОТКРЫТЬ

Обучение и воспитание в МАДОУ ведется на русском языке (ст. 14 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»).

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.11.2013г. № 1155) в основную общеобразовательную программу - образовательную программу ДО МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №17»на 2015-2016 г. г. (далее - Программа) внесены изменения.

Цель: Обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи реализации Программы:

 ● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 ● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей, они же – образовательные области.

Реализация основных направлений (образовательных областей) развития дошкольников

Основные направления развития дошкольников

Образовательная область в соответствии с ФГОС ДО

Приоритетный вид детской деятельности

Физическое развитие

Физическое развитие

Двигательная

Познавательное

развитие

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Речевое развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная (изобразительная, конструктивно-модельная)

Музыкальная

Конкретное содержание указанных образовательных областей  зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах детской деятельности:

в раннем возрасте (2 года – 3 года) – предметная деятельность (ведущий вид деятельности) и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года – 7 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности по следующим блокам:

• организация непосредственно образовательной деятельности;

• организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

• организация самостоятельной деятельности детей.

 К структурным компонентам программы относятся:

• учебный план;

• календарный учебный график;

• расписание занятий;

• рабочие программы.

Результаты освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

 - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, значение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

 - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Аннотации к рабочим программам:

С целью реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ разработаны и реализуются учебные рабочие программы по направлениям развития - социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому. Рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ. Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы.

Рабочие программы составлены на основе примерной основной общеобразовательной программы «Радуга» под ред. Т. Н. Дороновой,  «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» под ред. О. С. Ушаковой, «Камертон» под. ред.Э.П. Костиной.   Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса детского сада. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечивают социальную успешность, сохранение и укрепление психического, физического и интеллектуального здоровья детей.

Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Каждая программа предусматривает цели и задачи, которые решаются не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.

Объем образовательной программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс. Обязательная часть составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, примерно около 40% от общего объема формируется участниками образовательного процесса. Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической);
· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
· самостоятельную деятельность детей;
· взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа строится с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, учета интересов детей и потребностей родителей. Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, проектирования, развития основных навыков. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику детского сада. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает реализацию поставленных целей и задач.

 

Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:

· принцип непрерывности образования;

· принцип вариативности;

· принцип системности;

· принцип гуманизации;

· принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения;

· принцип природосообразности;

· принцип открытости.

В МАДОУ разработаны и реализуются следующие рабочие учебные программы:
Для групп раннего возраста.
Рабочая учебная программа для 1 младшей группы (2-3 года).
Рабочие учебные программы для дошкольных групп.
1. Образовательная область «Физическое развитие»:
• Рабочая учебная программа по физическому развитию с 3-х до  7-и лет.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Рабочая учебная программа по разделу «Математические представления»с 3-х до 7-и лет.
• Рабочая учебная программа по разделу «Познаю мир и мир природы» с 3-х до 7-и лет.
3. Образовательная область «Речевое развитие»:
• Рабочая учебная программа по разделу «Развитие речи с 3-х до 7-и лет».
• Рабочая учебная программа по разделу «Подготовка к обучению грамоте с 5-и до 6-и лет».
• Рабочая учебная программа по разделу «Подготовка к обучению грамоте с 6-и до 7-и лет».
• Рабочая учебная программа по разделу «Чтение художественной  литературы с 6-и до 7-и лет».
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• Рабочая учебная программа по разделам «Рисование, аппликация, лепка, конструирование» с 3-х до 5-и лет.
• Рабочая учебная программа по разделам «Рисование, аппликация, лепка, конструирование «с 5-х до 7-и лет.
• Рабочая учебная программа по разделу «Музыка» с 2-х до 7-и лет.

Новости
10.04.19

Объявление!

      Оформление патронажных листов для детей набора 2019 года проводится педагогом-психологом с 14.00 до 15.00  вторник, пятница.

21.03.19

23 февраля день Защитников Отечества.

Праздник сильных, ловких , надежных мужчин .

Такими оказались папы из подготовительных групп , участники музыкально –спортивного праздника

«Папа и мы –славной Армии сыны!»

 Который организовали: музыкальный руководитель, Олеся Сергеевна и Виктория Эмильевна, инструктор физкультуры.

Папы вспомнили прекрасные армейские будни:

  

12.03.19

Уважаемые родители (законные представители)!
Просим Вас принять активное участие в анкетировании среди родителей детей 5-7 лет дошкольных образовательных организаций, с целью анализа запросов на услуги дополнительного образования.

Анкетирование проводится анонимно.
Все ответы очень важны для нас!

Сроки проведения интернет-анкетирования до 05 апреля 2019г. 
 

   Информацию по Интернет-анкетированию можно найти на сайте ГАУДО РК "Республиканский центр дополнительного образования" по следующей ссылке:

http://rcdokomi.ru в новостной ленте.

07.03.19

Уважаемые родители!

Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми № 02-18/оо-176, Управление дошкольнго образования доводит до вашего сведения, что в Управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми (далее по тексту -Следственное Управление) действует телефонная линия "Ребенок в опасности" для принятия сообщенийй по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

В Следственном Управлении обеспечен круглосуточный прием данных сообщей, звонки принимаются по телефону 8-800-201-13-45 или по номеру 123 (для звонков с мобильных телефонов на территории Республики Коми).

При возникновении вопросов, в целях принятия оперативных мер по устранению нарушений прав несовершеннолетних, просим обращаться по указанным номерам телефонов.

 

          

20.02.19

Администрация МАДОУ «ЦРР – детский сад №17» дети и воспитатели благодарят директора ФК «Новая генерация» Сухарева Артема Евгеньевича

За организацию мастер-класса по мини –футболу для ребят нашего детского сада, приобщение детей к игровым видам спорта и пропаганду здорового образа жизни !!!

 

При содействии: ООО "Компания МАКС"